zerga.ru


Замена рулевых тяг.


И так, замена рулевых тяг. Рулевое управление автомобиля, осуществляется с помощью специальных тяг, которые передают движение от рулевой колонки к ступицам колёс. В частности, от них зависит лёгкость управления, срок службы некоторых деталей, а главное безопасность водителя и пассажиров. По этому каждый водитель должен следить за их состоянием и в нужный момент устранить возникшую неисправность.

В этой статье, мы расскажем как самостоятельно устранить неисправности рулевых тяг, а так-же как их заменить.

Для их замены нам понадобится: рожковые ключи на 12, 13, 14, (на разных моделях разные болты и гайки), съёмник для снятия таг, плоскогубцы, головка на 22, домкрат и жидкость WD-40 для откручивания приржавевшей резьбы.

Приступая к работе, нужно учесть правила техники безопасности. Работать исправным инструментом, не содержащим механических повреждений.

Для начала, загоняем машину на смотровую яму. Домкратом поднимаем передок автомобиля и снимаем передние колёса. Проверяем состояние всех рулевых тяг, для этого осматриваем резиновые пыльники на предмет повреждения и подёргиванием проверяем на наличие люфта. Если всё-же повреждения и люфт есть, тогда приступаем к замене.

Плоскогубцами снимаем шплинт с гайки и ключом на 22 откручиваем гайку пальца рулевого наконечника.

Снимаем рулевой наконечник.

Перед снятием рулевых тяг, нам нужно замерить расстояние между рулевыми наконечниками для того, что бы сбилось схождение колёс. Для этого с помощью линейки или рулетки делаем замеры с обеих сторон.

Замеряем растояние.

Воспользовавшись съёмником, спрессовываем палец рулевого наконечника из рычага поворотной цапфы.

Спрессовка рулевой тяги.

Тоже самое повторяем и с другой стороны. Далее открываем капот. Берём головку с удлинителем и откручиваем, а потом спрессовываем рулевые тяги из рулевой колонки и маятника.

Спрессовываем рулевую тягу.

После снятия рулевых тяг, устанавливаем новые. Если вышел из строя только один наконечник, то следует его заменить на новый. Для этого воспользовавшись рожковыми ключами отпускаем стягивающий хомут. Болты следует обработать жидкостью WD-40, потому-что в процессе эксплуатации на них попадает грязь и влага.

Отпускаем хомут.

Теперь откручиваем повреждённый наконечник и запоминаем сколько витков. Потом взяв новый наконечник и на столько-же витков закручиваем его обратно. Это всё делается для того что бы не нарушить схождение колёс. Теперь нам остаётся только затянуть хомут.

Если есть повреждённые резиновые пыльники, то следует их заменить.

Повреждённый резиновый пыльник.

После ремонта устанавливаем рулевые тяги обратно. После затяжки гайки, если прорезь в гайке не совпадает с отверстием в пальце, то дотягиваем и устанавливаем шплинт.

Всё на этом мы завершили замену рулевых тяг.

На главную.