zerga.ru


Замена реактивных тяг автомобилей ВАЗ.


Приветствую вас читатели. Предлагаю вам статью по замене реактивных тяг на автомобиле ВАЗ. Здесь я предоставлю вам полную информацию по замене реактивных тяг, а также, с какими трудностями вам придется столкнуться и каково будит их решение.

Так как в этой статье речь пойдёт о замене реактивных тяг целиком, то по замене втулок реактивных тяг рекомендую прочитать вам соответствующую статью "Замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2107".

Ехал я как то одним прекрасным утром и ничего не подозревая, строил планы на день. Но разминаясь из встречным автомобилем по узкой дороге я съехал к обочине. На обочине была маленькая лужа и под ней ямка. Таких ямок мы проезжаем сотнями за день, но эта оказалась для меня одной из последних в тот день. Проехав через нее, появился металлический стук в районе заднего моста. Я примерно понял, в чём дело и остановился посмотреть. Мои опасения подтвердились, лопнула продольная нижняя реактивная тяга. С такой поломкой я доехал домой примерно 60 километров и всё время думал, не выскочит ли мост из под машины. Но к счастью я доехал нормально. Загнав машину на смотровую яму, я увидел вот такую картину.

Лопнувшая тяга.

Тягу оторвало по живому. Я долго думал, от чего такое может быть, ведь нагрузки не было никакой, и ехал без груза. Списал всё на некачественные запчасти.

Купил в магазине пару новых тяг и приступил к замене.

Новые реактивные тяги.

Я вычистил щёткой по металлу все резьбы и обработал жидкостью WD-40. Пока всё отмокало, я подготовил ключи.

При первой попытке открутить гайку у меня ничего не получилось.

Откручиваем гайку.

Всё затянуто до неимоверного усилия. Приложив немного больше усилия, гайка всё же пошла. Как только гайка поравнялась с болтом, я нанёс несколько не больших ударов молотком по гайке. На моё удивление болт начал выходить из втулки сайлентблока.

Выбиваем болт.

Взяв пару ключей, откручиваем полностью гайку и вынимаем болт.

Вынимаем сам болт.

Отогнув рукой реактивную тягу в низ, я воспользовался монтажной лопаткой и выковырял оторвавшееся крепление тяги с сайлентблоком.

Выковыриваем остаток тяги.

Теперь переходим к задней части. Как я помню, то с задним креплением реактивной тяги всегда были проблемы с её снятием.

Очистив все резьбы, откручиваем задний амортизатор.

Откручиваем гайку нижнего крепления амортизатора.

Гайка идёт туговато, но вы ни обращайте внимание, потому что здесь установленная самоконтрящаяся гайка. У этой гайки есть капроновый бортик, который заходит по резьбе, тем самым уплотняя соединение.

Снимаем гайку и вынимаем болт.

Вытаскиваем болт.

Смотрите, как на фотографии выше перекосило резинки в нижнем креплении амортизатора. Это свидетельствует о не качественном материале сайлентблока.

Далее снимаем дистанционную (распорную) втулку.

Снятие дистанционной втулки.

Теперь нужно отпустить гайку. Как я не старался, гайка упорно не хотела откручиваться и тогда, я применил серьезный инструмент. Я подставил домкрат и с помощью него сорвал гайку.

Срываем гайку домкратом.

И только после этого я спокойно отвинтил гайку. Теперь как говорится, начинается весь прикол. Дело в том, что болт устанавливается со стороны редуктора заднего моста, а значит, что бы нанести удары по болту нужно разобрать всё с левой стороны (тормоза тормозной диск и вытащить полуось). Этого, конечно же, никто делать не будет. И что только я ни делал, что бы его вытащить. Болт приржавел к внутренней металлической втулке сайлентблока. Это самая распространённая проблема и решение ей будет таково.

Для решения этой проблемки, нам понадобится инструмент, такой как болгарка.

Срезаем болгаркой болт.

Нам нужно болгаркой срезать шляпку болта и не просто её спилить, а срезать между кронштейном и сайлентблоком.

Срезанный болт.

Такую же операцию проводим и с другой стороны. Когда мы срезали болт с обеих сторон, воспользовавшись монтажной лопаткой, выковыриваем реактивную тягу из кронштейна.

Выдираем тягу.

И вот, наконец, разломанная реактивная тяга у нас в руках.

Разорванная тяга.

Сначала у меня была такая мысль что бы сварить тягу и оставить на запас, но потом я передумал и выбросил её в металлолом.

Теперь подошла очередь к установке новой реактивной тяги.

Начинаем с переднего кронштейна. Запихиваем тягу на место и смазав болт нигролом запихиваем его на место и наживляем гайку. Блин как всегда подвела техника, села батарея на фотоаппарате, так что дальше буду фотографировать мобилой.

Установка новой тяги.

Переходим к заднему кронштейну. Запихиваем тягу на место и наблюдаем следующую картину.

Установка новой тяги.

Отверстие в металлической втулке сайлентблока не совпадает с отверстиями кронштейна, в которые устанавливается крепёжный болт. Это всё от того, что при движении автомобиля со сломанной реактивной тягой, мост ходил в перёд и назад под воздействием разных нагрузок. Нам нужно нагнуть мост так, что бы отверстия совпали друг с другом. Берём монтажную лопатку, задев её за поперечную тягу и упираясь в кронштейн, выкручиваем мост. Когда отверстия совпадут, устанавливаем болт.

Выкручиваем монтировкой мост.

Ещё раз повторюсь, болт обязательно смазываем нигролом или маслом, если нет нигрола.

Перекос тяги.

Но и здесь как всегда не обошлось без косяков. Оказывается болт не проходит насквозь, потому что не совпадают отверстия с другой стороны. На фотографии выше видно как левая сторона втулки сайлентблока находится выше, чем правая. Выяснилось, что в конструкции реактивной тяги присутствует брак при изготовлении. Металлические втулки для сайлентблоков приварены не параллельно. При покупке обязательно просматриваете этот факт. Пришлось воспользоваться снова специальным инструментом. Я взял домкрат и поднял одну сторону, что бы влез дальше болт.

Подпираем тягу домкратом.

Далее закручиваем гайку и ставим назад амортизатор.

Получилось всё примерно вот так.

Установка новой тяги.

Все остальные реактивные тяги заменяются практически одинаково. Если есть желание, то можно самому заменить реактивные тяги и не платить большие деньги в автосервисе. И ещё такой факт, никто не сделает это качественней чем вы сами.

На этом пожалуй всё, до новых публикаций.


На главную.