Замена пружин подвески
zerga.ru


Замена пружин задней и передней подвески.


И так, зачем меняют пружины задней и передней подвески, ведь они изготовлены из специальной торсионной стали которая при деформации стремится вернуться в исходное положение. Но так уже сложилось, что ни всё вечно под луной и есть такое понятие как усталость металла. Вот от этой усталости металла и проседают пружины (теряют свою пружинистость). Или другой вариант, когда пружина попросту лопается и тогда автомобиль попросту заваливается на бок. Также не маловажную роль могут с играть износившиеся подушки под пружинами. Именно в этих случаях и требуется снятие и если понадобится замена пружин задней или передней подвески.

В этой статье мы произведём замену пружин и резиновых подушек.

Начнём с задней подвески.

Для замены на понадобятся следующие детали и инструменты:

Два домкрата, новые пружины и резиновые подушки, съёмник для стягивания пружин, монтировка и инструмент (ключи, молоток).

Приступим к работе. Первым делом мы откручиваем нижнее крепление амортизатора и отсоединяем верхнюю реактивную тягу от заднего моста. Далее, домкратом поднимаем кузов автомобиля и тем самим освобождаем пружины.

Поддомкрачиваем кузов.

Следует иметь в виду что слишком сильно поднимать нельзя что бы, не повредить резиновую трубку тормозной системы. Этой высоты должно вполне хватить что бы извлечь пружины.

Тормозная трубка.

Далее устанавливаем новую пружину вместе из резиновой подушкой. В момент установки нужно следить что бы пружина стала на своё место, для этого есть в нижнем посадочном месте специальный паз, в который нужно попасть в момент установки иначе потом вы не сдвинете её с места.

Посадочный паз.

Далее всё собираем в обратном порядке и приступаем к замене пружин в передней подвеске.

С заменой пружин в передней подвеска, предаётся повозится, так как здесь всё немножко по сложнее.

Первым делом, домкратом поднимаем передок автомобиля и выставляем его на жесткие опоры. Снимаем передние колёса. Всё, мы подготовили автомобиль к замене пружины.

Ключом на 13, откручиваем кронштейны крепления поперечного стабилизатора.

Откручиваем кронштейн поперечного стабилизатора.

Аккуратно отводим его в низ, что бы не мешал. Подставляем домкрат под нижнюю шаровую опору и поднимаем в верх, до того момента когда автомобиль начнёт разгружаться с жесткой опоры.

Поджимаем пружину.

Далее снимаем амортизатор и самое главное отпускаем гайку на болту (указано красной стрелкой на верхней фотографии), которой зажимаются сайлентблоки нижнего рычага. Воспользовавшись специальным съёмником, стягиваем пружину.

Съёмник для стягивания пружин.

Теперь нам нужно отсоединить нижнюю шаровую опору, от ступицы колеса. Потихоньку спускаем домкрат и вынимаем пружину. В след за пружиной снимаем резиновую подушку. Если резиновая подушка повреждена, то меняем её на новую. Взяв новую пружину устанавливаем её на место. Что бы верхняя подушка не крутнулась во время установки, её привязывают изолентой к пружине. При установке нужно обратить внимание на посадочный паз для пружины в нижнем рычаге и когда будите поджимать рычаг домкратом можно будет слегка поправить пружину монтировкой, что бы она села на место.

Поджимая домкратом нижний рычаг, заводим палец шаровой опоры в посадочное место и прикручиваем её. Теперь остаётся снять съёмник с пружины, поставить амортизатор, установить на место поперечный стабилизатор и поджать сайлентблоки. ВНИМАНИЕ! при поджатии сайлентблоков не забывайте нагрузить автомобиль. А так-же как их правильно поджать смотрите в соответствующем разделе.

Вот и всё, мы заменили пружины задней и передней подвески и осталось только поставить колесо и снять автомобиль с опор.

На главную.