zerga.ru


Замена нижних сайлентблоков.


И так, замена нижних сайлентблоков. В данной работе, мы будем пользоваться специальным съёмником, который сэкономит нам много времени и нервов. Сразу отмечу, что многие водители для замены сайлентблоков разбирают полностью переднюю подвеску и спрессовывают их на снятом нижнем рычаге, плюсы этого момента такие, что можно оценить состояние всех деталей передней подвески, а минусы в том что, это занимает много времени, но поверьте это того стоит. При использовании специального съёмника для замены нижних сайлентблоков, можно столкнуться с рядом не приятных, я сказал бы очень не приятных моментов, а именно: попадание влаги на ось на которой установлен сайлентблок. Почему это неприятно, а потому что, ось может приржаветь к внутренней металлической втулке и сайлентблок спрессуется без неё и тогда что бы снять эту втулку, вам нужно будет демонтировать эту ось, а это полный разбор. Ещё может быть один не приятный момент, это плохое качество самого съёмника и представьте себе, что в момент выпрессовки срывается резьба на съёмнике (очень частое явление) и что потом делать?... Но не всё так печально, есть и положительные моменты это быстрота проведения этой операции. Так что выбирать вам, каким из вариантов воспользоваться, а мы продолжим тему замена нижних сайлентблоков.

В этой статье мы рассмотрим вариант замены сайлентблоков с помощью съёмника, но если вы решились на полный разбор, тогда смотрите статью по замене нижнего рычага передней подвески, там мы подробно описали весь процесс.

Как же узнать, когда нужно менять сайлентблоки? А тогда, когда вы увидите вот такую картину или ей подобную.

Нижние сайлентблоки.

Изношеный сайлентблок.

На верхней фотографии видно как просел сайлентблок, он исчерпал свой ресурс. От такого износа сбивается развал и схождение колёс, как факт это негативно отражается на колёсах. На нижней фотографии видно, что резина сайлентблока разрушается и ему нужна замена.

Вооружаемся накидным ключом на 22 и откручиваем обе гайки на оси нижнего рычага.

Отвинчиваем гайки.

После того как открутили гайки снимаем прижимные шайбы и достаем съёмник. Съёмник выглядит вот так.

Съёмник для сайлентблоков.

Нам понадобится две детали. Если считать слева на право, то нам нужна первая деталь и пятая. Одеваем на сайлентблок большую втулку и вкручиваем в неё первую деталь на ось нижнего рычага.

Спрессовываем сайлентблок.

Придерживая большим рожковым ключом гайку, спрессовываем сайлентблок. Сайлентблок при выдавливании упирается во внутреннюю упорную шайбу, и она (шайба) выдавливает его. За ранее проверяйте состояние внутренней упорной шайбы. Если она сильно повреждена коррозией, то при выпрессовке внимательно следите за ней, если она будет деформироваться, сайлентблок может не выйти (были случаи) и тогда снятие затрудняется, нужно снимать нижний рычаг.

Если сайлентблок вышел, то можно запрессовывать новый. Перед установкой нового сайлентблока, обязательно смазываем ось нигролом, это предотвратит быстрое попадание влаги и продлит срок службы сайлентблока. Упорные шайбы если они деформированы, то отрихтовываем их молотком или покупаем новые.

После того как вы сняли старый сайлентблок, рычаг под действием пружины уйдёт в низ и для этого его нужно подпереть домкратом. Как только ось станет по центру, устанавливаем новый сайлентблок.

Устанавливаем сайлентблок.

При запрессовке, нижний рычаг уйдёт назад и не даст нам полностью запрессовать сайленблок. Для его правильной запрессовки нам понадобится специальная половинчатая втулка.

Половинчатая втулка.

Устанавливаем её таким образом, что бы вырез упёрся в гайку крепления оси нижнего рычага.

Метод установки втулки.

Далее, берём тот же самый болт, у которого резьба в нутрии и с наружи, а так же втулку меньшего диаметра. Весь процесс запрессовки осуществляется методом удерживания болта и проворачиванием большой гайки. Перед запрессовкой, намазываем ось нигролом.

Запрессовка сайлентблоков.

После запрессовки, смазываем резьбу нигролом и надеваем большую металлическую прижимную шайбу.

Теперь нам осталось только затянуть обе гайки и прижать сайлентблоки. Перед тем как затягивать, попросите двоих человек сесть в салон автомобиля, они нагрузят своим весом автомобиль и только тогда можно затягивать обе гайки на сайлентблоках.

Такая же операция (Замена нижних сайлентблоков) проводится и с другой стороны.

Вот и всё, следуя этой информации, вы можете с лёгкостью заменить нижние сайлентблоки самостоятельно.

До новых публикаций.

На главную.