zerga.ru


Замена клапанов ВАЗ.


Добрый день дорогие читатели. Поискав в интернете информацию по замене клапанов, я практически ничего конкретного не нашел. Поэтому я постараюсь подробно объяснить весь процесс замены клапанов.

Когда двигатель нуждается в замене клапанов. Бывают такие моменты, когда лопается ремень Г.Р.М. Или перескакивает моторная цепь (что я не однократно выдел). При таких действиях на некоторых двигателях попросту гнёт клапана и дальнейшая их эксплуатация невозможна. И выглядят они примерно вот так.

Погнутые клапана.

Далее это износ ножки клапана. Нужно замерить микрометром размер. Если ножка клапана имеет размер меньше чем 7.97 мм. Значит, его нужно отправлять в ремонт. Каким образом ремонтируют клапана, поговорим об этом чуть ниже. И последнее что может произойти с клапаном это прогар или трещина самой тарелки.

Прогоревшие клапана.

И так, приступим к делу. Прежде всего, нам не обойтись без специального инструмента, с помощью которого мы будем извлекать клапана.

Инструмент для разсухаривания клапанов.

Способ замены одинаков, что на классических моделях ВАЗ, что на восьмёрках и им подобных.

Теперь нам нужно снять с головки газораспределительный вал, что бы получить доступ к клапанам. Я рекомендую прочитать вам статью (Ремонт Г.Б.Ц. ВАЗ), в ней детальное и по этапное объяснение, как всё правильно сделать, так же Вы узнаете и много другой полезной информации. После снятия распредвала, снимаем толкатели на восьмёрках и рокера на классике.

Закрепляем наше приспособление на шпильки газораспределительного вала и подложив под тарелку клапана не большую подставку удаляем крепёжные сухари.

Установка преспособления.

Установка преспособления 2.Установка преспособы.

Установка приспособы 2.

Будьте осторожны, пружины очень мощные и если соскочит приспособление с тарелки, то пружины закинут сухари, бог знает только куда и потом вам, нужно будет искать новые сухари.

Как только Вы сняли оба сухаря, снимаем тарелку с пружинами.

Снимаем пружины.

Снимаем пружины.

Под пружинами так же есть упорные тарелки, которые тоже нужно извлечь, но на классических моделях тарелку можно снять сразу, а на моделях восьмого поколения и далее только после снятия сальника клапана. Что бы снять сальник, есть специальный захват, которым и снимаем его.

Снимаем сальники.

Процесс снятия происходит следующим образом. Зажимаете захватом сальник и немного его прижмите. Прижав его, сделайте насколько поворотов вправо и лево. В момент проворачивания оттягиваете захват вверх. Нельзя прижатым захватом делать наклоны вправо и лево, так можно повредить посадочный буртик сальника на направляющей втулке.

Теперь нам осталось только вытащить старые клапана. Если клапана будут использоваться повторно, то их обязательно нужно пометить.

Метки наносятся вот так.

Метки на клапанах.

На торце тарелки клапана кернером делаются пометки, первый цилиндр по одной метке на каждый клапан и так далее. На четвёртом цилиндре клапана ни метятся, потому что и так ясно :).

Далее нам осталось только установить новые клапана и собрать всё обратно. Как правильно заменить сальники клапанов смотрите в статье по ремонту Г.Б.Ц. ссылка вверху статьи. Также стоит проверить состояние направляющих клапана, если потребуется замена, то в этом вам поможет статья (Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ), так же я рекомендую Вам прочитать статью (Притирка клапанов ВАЗ).

И напоследок чуть не забыл. Теперь давайте поговорим о ремонте клапана. В наше время найти качественные клапана я сказал бы, что очень сложно. Я видел, как головка после ремонта отъездила десять тысяч и пришла в негодность до такой степени, как будто на ней проехали полтора миллиона километров. Износ был просто ошеломляющий. По этому, если у кого есть возможность (благо в наше время это доступно), старые клапана можно хромировать и потом ошлифовать до нужного размера. Старые клапана являются сто процентов качественными, и выбрасывать их не желательно. Ещё повторюсь, если есть возможность походить по заводам и поспрашивать у мастеров смогут ли они сделать такую работу, это будит лучшим вариантом.

Ну, вот на этом, пожалуй, и всё.

До новых публикаций.

На главную.