Вентилятор
zerga.ru


Вентилятор.

В этой статье мы рассмотрим вентилятор системы охлаждения, какие бывают виды, неисправности с которыми сталкиваются водители ну и всё что касается вентилятора.

На Жигулях (классика) используется два вида вентиляторов это механический и электрический. Механический вентилятор крепится на валу помпы через специальный фланец четырьмя болтами и приводится в действие с помощью ремня.

Схеме системы охлаждения.

Механическая система довольно таки надёжная и практически никогда не вызывает на себя внимания. Единственно что плохо так это при демонтаже радиатора придется повозится.

Теперь поговорим об электрическом вентиляторе. Здесь всё немного по другому вентилятор смонтирован как одно целое с электро двигателем и присоединён к радиатору с помощью специальной рамки.

Электро вентилятор.

Скажу честно проблем стало больше, зато солидней выглядит, не знаю зачем надо было переделывать ну да у моделей Самара двигатель в поперёк там не обойтись без такой системы, но а с классикой инженеры поторопились. Но это сугубо моё мнение.

При отказе электро-вентилятора его стоит заменить на новый, ремонт такого узла часто бывает безнадёжным. Причин отказа может быть несколько, а именно вышел из строя сам вентилятор, перегорел предохранитель (очень частое явление), не рабочий датчик включения вентилятора, обрыв реле и даже обрыв электро цепи.

Проверить датчик на работоспособность можно закоротив его выводы отвёрткой, на фото выше видно где располагается датчик (в правом нижнем углу).

Так-же можно проверить предохранитель, на фото он располагается под значением F 15.

Расположение предохранителя.

Если всё-таки произошёл обрыв электро цепи, найти его можно при помощи лампочки и кусочка провода.

Часто автомобилисты переделывают механическую систему на электрическую. В такой переделке нужно будет добавить датчик в разрыв патрубка как показано на фотографии.

Переделка.

Есть ли смысл в такой переделке, не знаю, но это опять таки сугубо моё мнение.

На главную.