zerga.ru


Установка маршрутного компьютора в ВАЗ 2115 Калина.


Итак, установка маршрутника начинается с его покупки. Я лично прикупил Multitronics. Для инжекторных ВАЗов 2108-15 есть две модели — Comfort Х 14 и Comfort Х 15. Первая умеет говорить — дублирует голосом некоторые сигналы (перегрев, превышение заданной скорости и т.д.). Х 15 разговаривает на уровне Герасима из "Муму": в обычном состоянии молчит, и только когда параметры выходят за пределы нормы, начинает попискивать и помаргивать. Кстати, для "десятого" семейства выпускаются Comfort Х10 и Comfort Х11 с аналогичными возможностями.

Кроме обычных для любого маршрутника функций (вроде расхода топлива, вольтметра, часов, кодов неисправностей ЭБУ и т.п.) мне нужна была функция измерения времени разгона до "сотни" и зеленая подсветка. В Multitronics все это есть. А кроме того, обнаружилось еще несколько интересных фишек. Например, подсветку можно менять с зеленой на синюю, красную и любое сочетание этих трех цветов (есть у меня в планах поменять подсветку с зеленой, например, на красную). Также в комплекте обнаружился датчик температуры наружного воздуха. Ладно, у меня наружная температура на панель выводится, но маленький датчик можно пристроить где-нибудь под панелью и измерять температуру в салоне. А можно примастерить в пассажирское сиденье и измерять ректальную температуру пассажиров во время разворота "на ручнике" (я надеюсь, пассажирки эту статью не читают).

Ошибки ЭБУ выдаются не в виде кодов, а уже расшифрованными в виде текста — удобно! Есть возможность корректировать(правда, в небольших пределах) температуру включения "карлсона". А еще есть два выхода, которые управляются таймером. Правда, что подключить к этим выходам, я пока не придумал.

Долго выбирал между "разговорчивым" Х14 и молчуном Х15. Но, как выяснилось, разговаривает Х14 приятным женским голосом, что обещает создать кучу проблем. Ну скажем, я, стоя в пробке, как всегда, опаздываю на работу. Чтобы сообщить мне эту радостную весть, звонит горячо любимый шеф. И вот, на фоне моих малоубедительных попыток оправдаться звучит женский голосок: "Хозяин, я уже вся кипю!" Попытки объяснить, что "это у нее термостат заклинило", разбиваются о глухую стену непонимания. Все, торопиться больше некуда! Да, парни, я смалодушничал и купил Multitronics Comfort Х15. Так спокойнее. Да и отвлекать от дороги, я думаю, меньше будет.

Теперь непосредственно об установке (на примере европанели 2108-2115).

1. После вскрытия коробочки в ней кроме самого маршрутника обнаруживаем еще несколько разноцветных проводов и инструкцию по эксплуатации и установке.

2. Вытаскиваем заглушку из гнезда, предназначенного для установки маршрутника.

Место установки маршрутного компьютора.

3. Находим за ней разъем на 9 контактов.

Разъём за панелью.

4. Одно гнездо в этом разъеме свободно. Выбираем из кучи проводов одиночный белый и втыкаем его контакт "маму" в свободное гнездо фишки. Теперь соединяем эту фишку с ответной частью жгута, выходящего из корпуса МК.

Белый провод.

5. Вынимаем крышку, закрывающую диагностический разъем и находим за ней... Правильно, упаковку презервативов. Да, конечно, их туда на конвейере АвтоВАЗа кладут! А вот уже за ней находим диагностический разъем.

Диагностическый разъём.

6. Далее пытаемся протянуть внутри панели белый провод от разъема МК к диагностическому разъему. Для облегчения процесса желательно снять одну из боковин центральной консоли. Для максимального упрощения задачи стоит пригласить кого-нибудь с тонкими пальцами. В итоге протянутый провод должен быть воткнут контактом "папой" в правый нижний контакт диагностического разъема.

Подсоединение провода.

7. Теперь подсоединяем разъем датчика наружной температуры к ответному разъему МК. Кстати, второй конец провода — это не разъем, как может показаться при взгляде на фото, это и есть миниатюрный датчик температуры.

Датчик температуры.

8. Сам датчик необходимо протянуть в ту точку, в которой мы хотим контролировать температуру. Так как я хотел знать внутрисалонную температуру, то датчик разместил тут же, под панелью. Конечно, необходимо расположить его подальше от воздуховодов печки и солнечных лучей.

Если необходимо измерять температуру снаружи, датчик придется тянуть "на улицу" вдоль штатной проводки автомобиля (размер датчика и длина провода легко это позволяют). Для справки: заводской датчик наружной температуры устанавливается внутри переднего бампера, недалеко от левой противотуманки. Дальше возможны варианты. Если на автомобиле установлен заводской иммобилайзер, то сразу переходим к п. 10.

Насчет иммобилайзера в своей машине я очень сомневался: его светодиод ни разу не моргнул с момента покупки автомобиля, хотя в тачках с иммобилайзером его подмигивания сводят с ума. Так и есть: наклонившись под панель приборов, в районе рулевой колонки нахожу свободный, никуда не подцепленный разъем. Он имеет 20 контактов (в 2 ряда по 10).

9. Чтобы маршрутник работал, необходимо соединить между собой 9-й и 18-й контакты. Для соединения оптимально подходит кусочек металлической скрепки.

Соединение контактов.

10. Ставим на место все снятые крышки, заглушки и т.п. Долго думаем, откуда появилось два лишних самореза, затем выкидываем их. Устанавливаем компьютер в гнездо.

Установленный маршрутник.

11. В инструкции подробно описано управление всеми функциями прибора, поэтому рекомендую возить ее в бардачке и беречь как зеницу ока. А не выдергивать из нее гарантийные талоны для своих самокруток, как некоторые делают!

Ну вот вроде бы и все. Удачи!

На главную.