zerga.ru


Стук в подвеске.


Итак, стук в подвеске. Решили написать эту статью, так как очень много водителей спрашивают, что появился стук в подвеске и что дальше делать, никто не знает, а при поверхностном осмотре ничего не обнаруживается. Эта статья пригодится и для владельцев автомобилей импортного производства, так как, в принципе структура подвески практически одинаковая и симптомы могут быть одинаковы.

От чего же появляется стук? Вариантов, конечно же, много и гадать, что случилось можно очень долго. Мы попробуем в этой статье разобрать основные моменты происхождения стука и методы их устранения, потому как даже малейшие отклонения сводят на нет всю работу подвески и тогда серьезной поломки не избежать.

Если стук появился спереди, то нужно посильнее надавить на переднее крыло и сразу же отпустить (покачать машину вверх-вниз). Если стук слышно, значит, проблемку можно найти быстро, а если не слышно, то тогда опускаемся в смотровую яму и начинаем дёргать (с большим усилием) все детали подвески отдельно. Такая же ситуация и с задней подвеской.

А теперь подробно рассмотрим варианты неисправностей, которые издают стук в подвеске.

Первым делом, обратим внимание на амортизатор. Нужно проверить его на исправность, если он не исправен, то стук может идти от него. Что бы проверить амортизатор, нужно сильно надавить на крыло и отпустить, если будет больше двух качков, значит стоит задуматься об его замене. Далее смотрим на состояние нижнего сайлентблока (что бы он ни был изношен) и крепление амортизатора (бывает, что откручиваются гайки или отламываются крепёжные болты).

Крепление амортизатора.

Ещё одна не хорошая ситуация которая происходит с амортизатором, это вырывание верхнего крепления.

Повреждённое крепление.

В этом случае будет постоянный стук с определённой стороны. Лечится это очень просто, нужно приварить сверху на повреждённый стакан шайбу с переднего амортизатора, только ту, что с большим внутренним диаметром.

Упорная шайба.

Далее проверяем состояние шаровых упор и рулевых тяг. Но их износ как показывает практика, стука не издаёт, но всё же проверить стоит.

Теперь обследуем верхний рычаг передней подвески. Казалось бы, что с ним произойдёт? Да с ним то ничего в основном, а вот с сайлентблоками через которые он крепится к кузову случается беда. Бывает, что их сильно разбивает и появляется стук. Для устранения стука нужно заменить сайлентблоки. Как их заменить смотрите в определённом разделе.

Осталась ещё одна деталь в передней подвеске, это тяга поперечной устойчивости. В редких случаях сползают опорные резинки и тогда тяга достаёт к кузову и создаёт металлический стук.

В моделях ВАЗ 2108 и последующих используется стойка в передней подвеске и стук для неё это в порядке вещей.

Стойка передней подвески.

Если классическая подвеска при малом износе работает стабильно, то стойка сразу стучит и требует отличного технического состояния. При выходе из строя амортизатора, в стойке появляется стук, так что первым делом проверьте его. Далее проверьте, надёжно ли затянуты гайки крепления стойки к стакану.

Крепление передней стойки.

Так же в редких случаях разбивает верхнюю упорную резинку.

И напоследок нужно проверить сайлентблоки нижнего рычага.

Что касается задней подвески. На восьмой и далее моделях так же используется стойка и к ней требования будут такие же, как и к передней, единственное, что можно добавить, так это то, что задняя балка имеет свойство лопаться и при деформации издает скрип. Так что проверить лишним не будет.

На классике стоит проверить задние амортизаторы и их резиновые сайлентблоки. Ещё один момент, осмотрите внимательно глушитель, он может при движении доставать до кузова и издавать стук.

На этом всё, я думаю, мы рассмотрели самые распространённые причины, которые издают стук в подвеске.

До новых публикаций.

На главную