Разрезная шестерня ВАЗ,настройка разрезной шестерни,установка разрезной шестерни ваз 2108
zerga.ru


Установка разрезной шестерни ваз 2108.


Добрый день читателям моего сайта. Как я и обещал, сегодня напишу подробную статью о том, как установить разрезную шестерню (или как её ещё называют регулируемая) на двигатель автомобиля ВАЗ 2108. Установка на другие модели, будет практически одинакова, так как двигатели имеют одинаковый вид системы газораспределения. Прочитав данную статью, Вы самостоятельно сможете поменять и самое главное правильно всё настроить.

Я не нашел снятой головки и по этому всё покажу на собранном двигателе, благо тип такого двигателя позволяет сделать регулировку без снятия головки блока цилиндров. Но если у кого-то головка снята, то лучше конечно будет произвести соответствующие замеры, так как я показывал в прошлой статье (Установка разрезной шестерни ВАЗ Классика), советую её прочитать.

Перед началом работы я купил в магазине вот такую шестерню.

Шестерня.

Вы, конечно же, можете выбрать ту, которая вам в принципе понравится больше всего, но я думаю, разницы никакой нет разве что качество. Откручиваем и снимаем клапанную крышку, что бы получить доступ к газораспределительному валу и также снимаем переднюю крышку (защитный щиток) которая закрывает ремень газораспределения. Я думаю, что не надо рассказывать, как снимать крышку и щиток :). Теперь перед нами находится вот такая картина. Теперь принимаемся за дело.

Общий вид.

На что я хочу обратить внимание в первую очередь – это на положение меток в стандартном состоянии. Для этого нам нужно выставить коленчатый вал по метке, которая находится на маховике. Что бы выставить метку, нужно открыть лючок на кожухе сцепления (конечно же, если он до сих пор есть) и, проворачиваем ключом за болт переднего шкива до появления метки. При установке метки, посмотрите на метку шестерни газораспределительного вала, она должна, находится горизонтально с левой стороны, а если она будет с правой стороны, то нужно прокрутить коленчатый вал ещё на один оборот. Должно быть вот так.

Метка на коленвале.

Этот момент является верхней мёртвой точкой коленчатого вала, но более точно замерить я не могу, потому как, двигатель собран, так что придется довериться заводской метке.

Переходим к самой шестерне. Вот мы видим, что метка стоит напротив ответной части, которая находится на металлическом щитке.

Метка на щитку.

К сожалению, сфотографировать не получилось напротив, не влезает камера, но видно и так что к чему. Видно, что метка стоит не напротив друг другу, как говорят в народе на пол зуба не доходит. Всё это может быть от того, что либо ремень плохого качества, либо он растянулся. В первом и во втором случае это плохо. Казалось бы, надо подвести на пол зуба, а некуда, потому что уйдёт метка на маховике и если переставить ремень за зуб, то фазы газораспределения собьются. Именно для этого и нужна установка разрезной шестерни.

В данный момент в первом цилиндре происходит воспламенение, а в четвёртом естественно перекрытие. Но обратим внимание на то, в каком положении находятся толкатели, верней на каком уровне друг от друга в четвёртом цилиндре. Для этого нужно воспользоваться штангенциркулем. Приложить его плоскостью к двум толкателям, и посмотреть на каком они уровне друг от друга.

Положение толкателей.

Как видно на фотографии один толкатель стоит выше, чем другой, а значит, перекрытие у нас стоит не правильно. Нам нужно сделать так, что бы толкатели стояли друг против друга (на одной высоте). Для этого отпускаем натяжительный ролик и снимаем ремень.

Снимаем ремень.

Теперь, когда мы сняли ремень, нам нужно выставить распредвал. Здесь есть один важный момент. Так как у нас двигатель 1300 кубиков, а значит клапана гнёт при обрыве ремня газораспределения, то нам нужно произвольно прокрутить коленчатый вал примерно на 90 градусов по ходу движения двигателя. Для чего мы это всё делаем, а для того что бы клапана ни упёрлись в поршни.

Что бы узнать, как правильно будут стоять толкатели нужно прокрутить распредвал на 180 градусов. Когда вы прокрутите распредвал, то в четвёртом цилиндре кулачки поднимутся вверх, а значит это режим воспламенение.

Положение кулачков.

В этом положении, когда кулачки стоят вверх, приложите штангенциркуль к толкателям. Как видно на фотографии ниже кулачки находятся на одном уровне.

Положение толкателей.

Это значит, что в момент перекрытия толкатели должны стоять ровно, а у нас они находятся на разной высоте.

Далее нам нужно установить саму разрезную шестерню. Перед тем как её устанавливать, нужно отпустить фиксирующие болты и выставить так, что бы болты находились посередине прорези. Это нужно нам для того что бы было куда регулировать и не получилось так, что нужно подвести а некуда. Установка проходит как с обычной шестерней, как правильно это сделать рекомендую прочитать статью (Замена ремня грм).

Установленная шестерня.

Вот мы установили разрезную шестерню. Теперь нам нужно провернуть двигатель на несколько оборотов, для того что бы ремень сел на своё место.

После того как ремень сел на своё место, выставляем коленчатый вал по метке, которая находится на маховике.

Метка на шкиве.

Процесс регулировки происходит следующим образом. Нам нужно застопорить коленчатый вал от проворачивания. Это можно сделать большой отвёрткой, которая вставляется между зубами венца маховика и кожухом сцепления (где находится метка). Распустив стопорные болты на регулируемой шестерне, ключом за центральный болт проворачиваем распределительный вал до того момента когда толкатели станут на одной высоте друг с другом.

Положение толкателей.

Как только они поравнялись, затягиваем стопорные болты на разрезной шестерне. Болты затягивайте без фанатизма, что бы ни сорвать их. Далее проворачиваем ещё раз двигатель и смотрим снова толкатели, если всё в порядке собираем и вперёд.

На этом, пожалуй, всё.

До новых публикаций.

На главную.