zerga.ru


Ремонт Г.Б.Ц. автомобиля ВАЗ.


Приветствую вас уважаемые читатели этого сайта. Сегодняшняя статья посвящена ремонту головки блока цилиндров. Я постараюсь подробно описать весь процесс ремонта, и остановимся на некоторых серьезных неисправностях, которые пагубно влияют на работу двигателя. Мы рассмотрим два варианта ремонта головки двигателя ВАЗ 2103 и 2108. Почему именно этих моделей? Потому что все остальные модели двигателей между собой похожи и данные процессы будут практически идентичны.

Для ремонта ГБЦ нам понадобится полная разборка головки. С разборки и начнём. Первое что нам нужно это снять газораспределительный вал. Как правильно его снять и что с ним делать, рекомендую прочитать статью (Замена распредвала ВАЗ).

На что следует обратить внимание в первую очередь. Смотрим на поверхность головки и видим, что она была просто отфрезерована и на ней остались следы от резца.

След от резца на головке цилиндров.

След от резца.

Как видно на фотографиях следы от резца очень большие. Эта головка была снята с двигателя, потому что охлаждающая жидкость потихоньку попадала через эти риски в масляный канал и потом в поддон картера. Естественно масло приходило в негодность. Вообще-то, правильно, что головка фрезерована это придало её ровную плоскость, но в таких случаях обязательно нужна шлифовка. Шлифовкой достигается максимальное удаление даже мелких раковин, что в нашем деле и нужно.

Отшлифованная поверхность головки блока.

Теперь после шлифовки головки блока цилиндров, плоскость стала зеркально ровной, что создаст максимальное уплотнение.

Далее переворачиваем головку и снимаем рокера и их пружины.

Снимаем рокера.

Снимаем пружини рокеров.

Давайте рассмотрим сам рокер. На вид маленькая деталь и что может с ней случиться? Как и всё железо, рокер тоже подвержен механической нагрузке, а значит изнашивается. Если вы решили установить новые клапана, то рекомендую обратить внимание на прижимную плоскость рокера к клапану.

Рокер.

В процессе работы плоскость указана красной стрелкой закругляется. Если рокер стоит с наклоном по отношению к газораспределительном валу, значит, износ присутствует, и при замене клапанов обязательно ставим новые рокера. Если рокер стоит косо, значит, затруднительно правильно отрегулировать зазор между газораспределительным валом и рокером, а так же отсюда и шум в двигателе.

Следующим шагом будет снятие клапанов, как снять клапана рекомендую прочитать статью (Замена клапанов ВАЗ). Так же советую прочитать статью (Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ). В этих статьях Вы найдёте много полезной информации.

И так продолжаем. После снятия газораспределительного вала, вынимаем толкатели с регулировочными шайбами. Есть один не очень хороший фактор в головке ВАЗ 2108. И вот теперь обратим внимание на колодцы, по которых ходит толкатель.

Полосы по колодцу.

Если изнашивается направляющая втулка клапана и автомобиль продолжает эксплуатироваться, то толкатели начинают болтаться и выбивают колодцы эллипсом. Этому свидетельствуют риски указанные красными стрелками на фотографии. Если при таком износе колодца установить новые направляющие, то их очень быстро разобьет. Ремонтировать такие вещи практически никто не берёт. Но я всё же нашел мастера, который восстанавливает с помощью расточного станка и последующей запрессовкой бронзовой втулки.

Если имеются шпильки с повреждённой резьбой, то советую их сразу заменить. Потом когда поставите головку на место и окажется, что сорвана резьба, очень плохо будет вывернуть её.

Мы рассмотрели практически все важные моменты, на которые нужно больше всего обращать внимание в первую очередь, а дальше собираем всё обратно, что и как регулировать читайте в соответствующих статьях этого раздела.

Ну, вот и всё. Если что-то появится новенькое, обязательно допишу.

До новых публикаций.

На главную.