Регулировка клапанов ВАЗ 2108,регулировка клапанов ВАЗ 2107,регулировка клапанов ВАЗ 2106,порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106
zerga.ru


Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ.


Добрый день читатели моего сайта. Сегодня я хочу предоставить вам статью о регулировке клапанов на автомобилях ВАЗ. Я постараюсь подробно рассказать, как правильно отрегулировать клапана на таких моделях автомобилей ВАЗ как 2108 и 2106. Регулировка клапанов на всех остальных моделях будет практически одинакова.

Когда и зачем нужна регулировка клапанов?

Регулировка зазоров клапанов происходит, как правело, после ремонта двигатели или, точнее, после каждого снятия головки цилиндров. Когда Вы снимаете головку цилиндров, то старая прокладка выбрасывается потому, что повторное её использование не допускается. А после затяжки головки с новой прокладкой обязательно нужно регулировать зазоры клапанов. Так же регулировка может понадобиться в процессе эксплуатации автомобиля и после обкатки (нового или после ремонта) двигателя.

Если не регулировать зазоры клапанов, то это приводит к повышенному износу деталей газораспределения, а именно: газораспределительный вал, толкатель (рокер) и сам клапан, а на автомобиле ВАЗ 2108 вал и регулировочные шайбы. Так же увеличенный зазор влияет на динамику автомобиля и сопровождается повышенным расходом топлива.

Если работа двигателя сопровождается слабым цокотом в верхней части двигателя, значит, самое время заглянуть под крышку головки цилиндров.

Порядок регулировки клапанов на автомобилях ВАЗ.

Регулировка происходит по два клапана одновременно в четыре этапа. Для этого нужно выставить двигатель по меткам. Снимаем клапанную крышку и выставляем звёздочку по метке на корпусе пенала. Если метки не совпадают, то лучше установить разрезную шестерню, как её установить я подробно описал в статье (Установка разрезной шестерни ВАЗ).

Метка.

И так, что бы метка на шкиве коленчатого вала стояла напротив большой риски.

метка на шкиве.

На двигателях модели восьмого поколения и далее метки находятся в других местах. Меткой служит согнутый фрагмент защитного кожуха ремня газораспределения.

метка на кожухе.

А другая метка, находится на маховике коленчатого вала. В кожухе сцепления вверху есть специальный лючок, через который видно шкалу и саму метку на маховике.

Метка на маховике.

Порядок регулировки клапанов, происходит следующим образом. Выставленный по меткам двигатель находится в начальном положении, назовём его нулевое положение. В этот момент регулируются впускной клапан третьего цилиндра и выпускной четвёртого цилиндра. Ниже приведен в таблице порядок регулировки.

Порядок регулировки клапанов.

Как видно по таблице, клапана регулируются по два, через каждые 180 градусов. Что бы лучше контролировать проворачивание коленчатого вала, можно снять крышку с распределителя зажигания и смотреть по контактной пластине бегунка.

Контроль проворачивания по бегунку.

Так как бегунок вращается в два раза медленнее, то метки будут всего лишь через 90 градусов. Я думаю, так будет легче контролировать проворачивание коленчатого вала.

Как регулировать клапана на автомобиле ВАЗ 2108.

Для начала рассмотрим метод регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ 2108.

Регулировка заключается в правильном подборе регулировочных шайб, для этого нам потребуется специальный инструмент, с помощью которого мы будем извлекать шайбы. Можно конечно регулировать методом снятия газораспределительного вала и установкой нужных шайб, но этот процесс очень долгий и требует точных замеров, так что его мы не будем рассматривать.

Для извлекания шайб, нам потребуется вот такой инструмент.

Набор инструментов для регулировки клапанов.

Продолжим. Вся работа заключается в следующем. Берём щуп и замеряем зазор между кулачком и регулировочными шайбами. Если размеры не соответствуют норме, то советую записать его на бумаге, что бы потом не забыть. Считается нормальным зазором впускной клапан 0.2мм. Плюс минус 0.05 мм. А выпускной 0,35 мм. Плюс минус 0.05 мм.

Замеряем зазор.

Теперь нам нужно установить специальный инструмент для снятия регулировочных шайб.

Установка приспособления.

Работа приспособления.

Специальный рычаг нажимает толкатель вниз, и мы специальным упором фиксируем его об газораспределительный вал.

Способ извлечения шайб.

Вот так фиксируется толкатель.

Способ фиксации толкателя.

Взяв большое металлическое шило, вынимаем регулировочную шайбу. Для того что бы было легче вытащить шайбы, в толкателях сделаны специальные прорези, через которые шайба свободно поддевается.

Удаление шайбы.

Поддев шайбу вытаскиваем её пинцетом.

Удаление шайбы.

Теперь, когда шайба у нас в руках, нам нужно замерить её толщину. Замеряем её микрометром, но перед этим тщательно нужно вытереть шайбу от масла.

Способ замера шайбы.

Замерив толщину шайбы, запишите размер. Теперь прибавьте к полученному размеру тот, размер который мы записали ранее, когда мерили щупом между кулачком и шайбой. Далее от полученной цифры отнимите нужный зазор, 0.2 мм. А для впускного или 0.35 мм. Для выпускного. Теперь у нас есть точный размер толщины шайбы, которую нужно установить. Продаются специальные наборы регулировочных шайб, с помощью которых можно подобрать нужную нам толщину.

Набор регулируемых шайб.

Далее таким же образом устанавливаем её обратно и проверяем щупом полученный зазор. Если всё замерили правильно, то приступаете к другому клапану, если зазор не соответствует, значит нужно повторить данную процедуру заново.

Как регулировать клапана на автомобиле ВАЗ 2106.

Теперь преступим к Классике. Здесь нам понадобится щуп пара ключей и специальный индикатор для регулировки зазора.

Порядок регулировки тот же самый. Устанавливаем индикатор над толкателем (рокером) того клапана который будем регулировать.

Установка стрелочного прибора

Индикатор устанавливается на крепёжные шпильки пенала. На крепёжной рамке указаны номера клапанов, которые нужно регулировать при определённом положении коленчатого вала.

Установив индикатор, ход рокера должен быть 0.5 мм. Это соответствует номинальному зазору между кулачком и толкателем (рокером) 0.15мм. Для регулировки, отпускаем одним ключом контргайку, а вторым ключом подводим к нужному размеру и затягиваем контргайку.

Так же можно отрегулировать и просто с помощью металлического щупа толщиной 0.15 мм.

Регулировка клапанов.

Вставив щуп между кулачком и толкателем, поджимаем регулировочный винт до момента, когда щуп станет туго двигаться. Установив регулировочный винт в оптимальном положении, и придерживая его, вторым ключом, затягиваем контргайку.

Такую же работу проводим и с остальными клапанами. После регулировки проворачиваем двигатель несколько раз и проверяем зазоры, возможно, некоторые нужно будет подрегулировать.

Вот и всё, на это я заканчиваю статью по регулировке клапанов, буду рад кому то помочь. Я специально соединил эти две статьи в одну, думаю, так будет лучше.

До новых публикаций.

На главную.