zerga.ru


Разборка двигателя ВАЗ.


Часть 3.

Продолжаем разборку двигателя ВАЗ. Переходим к передней части двигателя и берёмся за вал привода масляного насоса (паразитный вал). Откручиваем два болта и снимаем фиксаторную скобу. Потом слегка поддев отвёрткой за стопорный паз извлекаем сам вал.

Откручиваем стопорную скобу.

снимаем стопорную скобу.

Вынимаем сам вал.

Далее нам нужно извлечь шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Для этого нам нужно большой отвёрткой поддеть её и вытащить наружу.

Поддеваем шестерню.

Вынимаем шестерню.

Эта шестерня играет важнейшую роль в работе автомобиля и выход из строя этой шестерни повлечёт за собой износ всего двигателя. Здесь есть два подвоха при выходе из строя, может отказать распределитель зажигания или отказать система смазки, второе очень плачевно чем первое. Так что следите за приборами по внимательней.

Теперь нам нужно снять масло-отделитель из сливной трубкой. Что бы его снять нужно выкрутить шпильку и кронштейн сливной трубки. Закручиваем и затягиваем две гайки и выкручиваем шпильку. Далее выкручиваем болт кронштейна сливной трубки и вынимаем масло-отделитель.

выкручиваем шпильку.

Снимаем кронштейн.

вынимаем маслоотделитель.

И на конец-то приступаем к последнему этапу разборки двигателя ВАЗ. Следует учесть, что демонтируя кривошипно-шатунный механизм, запоминайте всё как и где стояло. Смотрите в какую сторону стоят замки шатунов, в право или в лево. Каждый шатун помечен цифрой, это тоже очень важно, ну вобщем всё по порядку.

Прокрутите коленвал так, что бы пара шатунов поднялась в верх и их можно было бы открутить. Далее откручиваем две гайки крышки шатуна. Воспользовавшись молотком, наносим лёгкие постукивания и снимаем крышку шатуна.

Откручиваем крышку шатуна.

Выстукиваем крышку шатуна.

Снимаем крышку шатуна.

Опять повторимся. Каждый шатун помечен цифрой и крышки ставятся замок к замку. Также и коренные крышки имеют свои номера.

Метка на шатуне.



Номерация коренных крышек.

Далее двумя руками выталкиваем шатун в месте из поршнем и вынимаем его. Устанавливаем назад крышку шатуна и проделываем эту-же процедуру со всеми остальными шатунами.

Выталкиваем шатун.

Вынимаем поршень из шатуном.

Проделав с остальными шатунами то-же самое, принимаемся за снятие коренных крышек. Берёте ключ по крепче и отворачиваем болты коренной крышки. Так-же постукиванием молотка снимаем крышку.

Откручиваем крышку.

Постукиваем крышку.

Снимаем крышку.

После снятия всех крышек, вынимаем коленвал и снимаем распорные полу-кольца. Теперь осталось удалить старые вкладыши.

вынимаем коленвал.

Снимаем полукольца.

Удаляем старые вкладыши.

Ну вот и всё, на этом мы закончили эту тему разборка двигателя ВАЗ. После всей проделанной работы детали отправляем на мойку и блок тоже. Если блок цилиндров нуждается в ремонте, то отправляем его в мастерскую.

На главную.