Разборка двигателя ВАЗ
zerga.ru


Разборка двигателя ВАЗ.


Часть 2.

В этой статье, мы продолжаем рассказывать о том как разобрать двигатель ВАЗ. В прошлой статье мы сняли с двигателя все навесные узлы и механизмы и подготовились к полной разборке. Дальнейшая разборка двигателя ВАЗ, потребует серьёзного и исправного инструмента, дабы избежать сбитых пальцев и траты нервов. И так продолжим.

Вооружившись головкой на десять из длинным воротком, откручиваем три болта передней крышки двигателя. Далее переходим к самой крышке и откручиваем несколько болтов и три гайки крепящие переднюю крышку двигателя. После этого подковырнув слегка отвёрткой, снимаем крышу.

Откручиваем нижние болты.

Откручиваем передние болты.

Снимаем переднюю крышку.

Теперь всё по порядку. Ключом на десять откручиваем крышку головки цилиндров. Аккуратно снимаем фигурные шайбы и снимаем саму крышку. Потом снимаем прокладку. Прокладка, если не имеет видимых повреждений, годится для повторного использования.

Открочиваем клапанную крышку.

Снимаем крышку.

Снимаем прокладку.

Принимаемся за демонтаж цепного привода. Для этого берём зубило или большую отвёртку и отгибаем стопорную пластину, которая предохраняет болт от самооткручевания.

Отгибаем шайбу.

Отгибаем стопорную шайбу.

Теперь нам нужно открутить и снять звёздочки и моторную цепь. С начала нужно ослабить моторную цепь. Для этого откручиваем пару болтов и вынимаем натяжитель. Когда цепь ослабла отворачиваем болты на звёздочках.

Снимаем натяжитель цепи.

Отворачиваем болты.

Отворачиваем болты.

И потом снимаем звёздочки. С начала снимаем верхнюю звёздочку. Отводим её в сторону и немного опускаем в низ, что бы снять с неё цепь. Отпускаем цепь (она падает в низ) и снимаем нижнюю звёздочку.

Снимаем верхнюю звёздочку.

Снимаем нижнюю звёздочку.

Теперь что бы снять цепь, нужно открутить ограничительный палец. Этот ограничительный палец выполняет важную роль в работе двигателя, а именно, когда изнашивается натяжитель цепи или цепь растягивается, то ограничительный палец предотвращает перескакивание цепи по зубьях или её спадания. Откручиваем ограничитель и вынимаем цепь.

Отворачиваем ограничитель.

Снимаем цепь.

Теперь нам осталось снять шестерню из коленчатого вала и башмак натяжителя цепи. Для этого большой отвёрткой поддев шестерню снимаем её. Далее снимаем и сам башмак.

Снимаем шестерню из коленвала.

Откручиваем башмак.

Снимаем башмак.

Возвращаем двигатель в исходное положение и приступаем к полной разборке двигателя ВАЗ. Ключом на тринадцать откручиваем девять гаек, которые крепят так называемый пинал. Пинал это алюминиевый корпус, в который установлен газо-распределительный вал. Этот узел не ремонтируем и если замечен износ, его выбрасывают.

откручиваем пинал.

Снимаем пинал.

После того как сняли пинал, переходим к снятию головки цилиндров. Головка цилиндров крепится болтами и их на нужно открутить. Что бы отвинтить болты, нам нужен крепкий ключ, а именно головка с удлинителем или специальный ключ как на фотографии. Так-же не забудьте открутить маленький болт на боковом отливе головки. После открученных всех болтов снимаем головку блока цилиндров

Откручиваем болты.

Болт на отливе.

Снимаем головку цилиндров.

Продолжаем рубрику разборка двигателя ВАЗ. Переворачиваем двигатель поддоном в верх и откручиваем много болтов и гаек которые его крепят. Далее снимаем его. Прокладку лучше выбросить и использовать новую.

Откручиваем поддон.

Снимаем поддон.

Далее откручиваем корпус заднего сальника и снимаем его.

Откручиваем крышку.

Снимаем крышку.

Принимаемся за масляный насос. Откручиваем два длинных болта и аккуратно вынимаем его.

Откручиваем насос.

Снимаем насос.

В этой статье, мы закончили предварительную разборку двигателя ВАЗ и подошли к самому главному кривошипно шатунному механизму. Дальнейшую разборку мы продолжаем в следующей статье.

На главную.