Дизельная система питания
zerga.ru


Дизельная система питания.


И так, дизельная система питания. Почему было принято решение написать эту статью, ведь ни в одной модели автомобилей ВАЗ нет ни одной с дизельным двигателем. Всё дело в том, что были попытки самостоятельной установки дизельных двигателей на автомобиль ВАЗ от зарубежных автомобилей. Отлично подходят двигатели от автомобиля Fiat.

Почему же устанавливали дизеля? Дело в том, что эти двигатели расходуют на много меньше топлива и стоит оно дешевле. Так же у них больше мощности, чем у стандартного двигателя, а так же большой крутящий момент на малых оборотах, что значительно улучшает технические характеристики автомобиля. Ещё одно из положительных качеств этого двигателя, это стабильная работа на высоких оборотах, что значительно повышает мотто ресурс.

В этих двигателях используется совсем иная система питания. Здесь топливо распыляется непосредственно в цилиндр под высоким давлением в 175 атмосфер и воспламеняется от сжатия смеси в камере сгорания, а не поджигается как в карбюраторном двигателе.

Рассмотрим по внимательней устройство и работу дизельной системы питания.

Топливный бак и топливо-провод, практически ничем не отличаются от бензиновых, за исключением нескольких моделей, на которых применяется обратка. В таком случае добавлен второй топливо-провод и дополнительный штуцер в баке для слива. Далее устанавливается фильтр грубой очистки топлива.

Фильтргрубой очисткы.

Этот фильтр отстойник задерживает крупные частицы, содержащиеся в топливе (мусор), а самое главное он задерживает значительную часть попавшей воды в топливе и, как известно, вода это один из страшнейших врагов дизельной топливной системы. Через прозрачный стакан, видно, когда собирается мусор и вода. Когда увидите появление отстоя, немедленно нужно его слить, через болт внизу стакана.

Далее установлен фильтр тонкой очистки топлива. Почему так много фильтров? А потому что дизельная система требует тщательной очистки топлива, иначе поломки неизбежны.

Фильтр тонкой очисткы.

В этом фильтре установлен сменный бумажный фильтрующий элемент, который желательно менять один раз в год, при интенсивной эксплуатации два раза в год.

А теперь мы подошли к главному механизму в этой системе это топливный насос.

Топливный насос.

Это очень точный и я бы сказал сложный механизм. Обслуживание его проводится только в специальных мастерских с применением соответствующего оборудования. Заниматься регулировкой и ремонтом в домашних условиях без соответствующей подготовки запрещено. Этот механизм создаёт давление смеси до 175 атмосфер и распределяет по цилиндрам. Так же в нём установлена система ограничения максимальных оборотов двигателя.

Детально рассматривать не будем, потому что этому нужно будет посвятить целую статью, но мы обязательно распишем, что и к чему в этом разделе.

Далее через трубки высокого давления, топливная смесь под высоким давлением подаётся в форсунки.

Форсунки.

Форсунки установлены в головке блока цилиндров и впрыскивают распылённую смесь в цилиндр. Форсунки регулируют вместе с топливным насосом и настраиваются на давление 175 атмосфер.

В следующих статьях, мы расскажем о возможных неисправностях и ремонте узлов в топливной системе.

На этом всё, мы узнали, что такое дизельная система питания.

До новых публикаций.

На главную