zerga.ru


Замена стартера ВАЗ 2107-2114.


Добрый день уважаемые посетители сайта zerga.ru. Хочу предоставить Вам статью о замене стартера ВАЗ 2109. Речь пойдёт не только о девятке и её семействе, а так же и о Классике.

Если Вы не знаете, как произвести замену, значит эта статья именно для вас. Ознакомившись с данным материалом, Вы с лёгкостью проделаете эту не сложную операцию подвластную практически каждому автомобилисту, который хоть немного разбирается в технике.

Можно конечно поехать в специальную мастерскую и попросить, что бы они заменили стартер, заплатив им некую сумму денег. Я, конечно же, думаю, что это не особо сложная работа и её можно проделать самому, сохранив при этом, определённую сумму денег и приобрести, бесценный опыт. В этом есть еще один не маловажный момент. Вы как владелец своего автомобиля, можете при замене увидеть некоторые другие неисправности, на которые в сервисе могут просто не обратить внимание.

Замена стартера ВАЗ 2109.

Первое что нужно сделать, это отсоединить электрические клеммы от аккумулятора. Для удобства лучше аккумулятор вообще снять с автомобиля, что бы ни мешал. Обесточив электрическую цепь, можно отсоединять от стартера провода.

К втягивающему реле стартера, подходят два провода: силовой и управляющий. Силовой провод большого диаметра (примерно с палец толщиной) с большой клеммой для лучшего прижатия, а управляющий тоненький, с пластмассовой разъединительной фишкой. Вот эти два проводка и снимаем.

Отсоединяем провода от стартера.

Тонкий провод просто вытягиваем, нужно потянуть за пластмассовую фишку и он выйдет. Не тяните за провод, потому что он может выдернуться с фишки и потом, постоянно будет выпадать. Для снятия большого провода нужно открутить гайку, которая прижимает клемму. При откручивании гайки будьте внимательны, потому что болт медный и его можно очень легко повредить, а заменить его не так-то просто.

Отсоединив электрические провода, можно снимать стартерок. Для этого нам нужно снять защиту двигателя. Зачем её снимать? Затем, что нижнюю гайку крепления можно отвинтить только снизу, сверху, очень неудобно.

Открутив несколько винтов и саморезов, снимаем защиту.

Снимаем защиту двигателя.

Теперь у нас открылся доступ к стартеру снизу. Ключиком на тринадцать, откручиваем две нижние гайки снизу и одну сверху.

Отворачиваем нижние болты.

Откручиваем верхний болт.

Может быть и такое, что стартер крепится на двух гайках, это ничего страшного. На двух гайках будет прекрасно держаться, просто кому-то было лень завернуть третью, потому что неудобно. После того как открутили все гайки, можно снимать старый стартер.

снимаем стартер.

Снятый стартер отправляем на мойку и последующий ремонт. По поводу ремонта, у меня есть специальная статейка по ремонту стартера (вот здесь), так что заходите, читайте, ремонтируйте.

После снятия стартера, обратите внимание на состояние опорной втулки якоря, которая установлена в картере сцепления.

Изношенная втулка стартера.

Если она, такая как на фотографии, значит, её обязательно нужно заменить. Как заменить втулку рекомендую прочитать вот (эту статью), там всё детально расписано. Но если втулка нормальная, тогда переходим к установке.

Установку нового и рабочего стартера производим в обратном порядке при снятии, здесь я думаю, что не должно у вас возникнуть никаких проблем.

Как поменять стартер ВАЗ 2101-2107.

Снять стартер с Классики, занятие очень интересное. Особенно интересно, когда установлено газобаллонное оборудование, но не будем расстраиваться, и перейдём к делу.

Снимаем клеммы с аккумулятора и, взяв ключик на тринадцать нужно отвинтить три болта.

Откручиваем три болта.

Провода, которые подходят к стартеру снимаем после того как вытащим сам стартер, потому что к ним очень трудно подлезть.

Стартер вынимается следующим образом. Сначала отводим его вперёд и, выкручивая вправо или влево, выводим его между приёмными трубами (штанами) и кронштейном аккумулятора.

Отсоединяя провода, фишку можно снять сразу, а вот с плюсовым толстым проводом будьте внимательны. Запомните, в каком положении была зафиксирована клемма, что бы потом её обратно прижать гайкой в таком же положении. Это делается для того что бы плюсовая клемма ни прикоснулась к блоку цилиндров и не закоротила всю цепь (может привести к пожару).

Снимаем силовой провод.

Новый стартер устанавливаем обратным способом, сначала прикручиваем провода (если фишка фиксируется слабо, то её можно поджать плоскогубцами), а потом запихиваем его обратно и фиксируем тремя болтами.

Если нового стартера нет, тогда принимаемся за его ремонт, как отремонтировать стартер читайте статью по ссылке вверху статьи.

Ну, вот на этом я думаю и всё. Мы произвели замену стартера ВАЗ 2109.

До новых публикаций.

На главную.