zerga.ru


Замена подшипников генератора ВАЗ 2110.


Добрый день уважаемые посетители сайта zerga.ru. Предоставляю Вам статью «Замена подшипников генератора ВАЗ 2110». Главная задача этого поста - это сэкономить Ваши трудом заработанные деньги и приобрести драгоценный опыт, который я думаю, в жизни пригодится каждому.

Перед заменой подшипников, нам нужно сначала снять и разобрать генератор. В данном случае разборка будет не полная, а лишь частичная, что бы добраться до подшипников. Тем, кого интересует, как снять генератор, а так же его полная разборка, рекомендую прочитать специальные статьи Замена генератора ВАЗ 2110 и Разборка генератора ВАЗ.

Как определить, что пора менять подшипники?

Всё очень просто. Подшипники работают до тех пор, пока в них присутствует определённое количество смазки. Как только её (смазки) становиться не достаточно, подшипник начинает быстро изнашиваться. В большинстве случаев, изношенные подшипники издают сильный шум, свидетельствуя о том, что пора их заменить, но бывают и другие ситуации, когда прослушивается слабый писк. Если с шумом всё понятно, то писк может создавать помпа, а так же натяжной ролик ремня грм. Что бы определить генератор это или нет, нужно снять с него ремень. Как правильно снять и установить ремень, рекомендую прочитать статью Замена ремня генератора. Если после пуска двигателя писк или шум прекратился, значит, дело в подшипниках генератора.

Как только мы определили, что дело в подшипниках генератора, приступаем к их замене.

Данную работу, будем производить на генераторе ВАЗ 2110-2112.

Генератор ВАЗ 2112.

Разобрав полностью генератор (смотрите статью по разборке), сначала заменим подшипник в передней крышке.

Первый раз, когда я разбирал такой и ему подобные генераторы, меня удивил один момент. Оказывается заводом изготовителем запрессованный в переднюю крышку генератора подшипник закернивается, якобы от предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника в корпусе.

Закерненый подшипник.

Я так понял, что это делается для экономии, ведь проще заклепать, чем установить фиксирующую подшипник шайбу. Но оказывается, это ещё не все сюрпризы, завод изготовитель, рекомендует замену подшипника вместе с передней крышкой генератора. Как вам такая новость? Я если честно, немного был удивлён.

Мы, конечно же, крышку менять не будем, а заменим только сам подшипник. Ещё раз повторюсь, что разборка генератора описана в соответствующей статье по ссылке в начале этой статьи.

Для начала, нам нужно извлечь изношенный подшипник с передней крышки. При выпрессовке, нужно учитывать несколько важных моментов, а именно: крышка изготовлена из алюминия и её легко можно повредить, так же, подшипник может туго сидеть в своём посадочном месте или наоборот болтаться. Для безопасного извлечения подшипника нужно подобрать специальную опорную втулку, которая упирается в корпус. На фотографии ниже показано красной линией, куда должна упираться втулка.

Упор втулки.

Естественно внутренний диаметр втулки, должен быть больше чем наружная обойма подшипника.

Ну а дальше всё по накатанному сценарию, устанавливаем на втулку и выбиваем подшипник какой-то, подходящей наставкой. Всё это конечно хорошо, если бы ни некоторые нюансы, на которые стоит обратить пристальное внимание. Первое на что мы обращаем наше внимание, это то, что подшипник закернен и при выходе его из своего посадочного места, он должен будет снять определённое количество металла. Пренебрегая этим фактом, в большинстве случаев, крышка может лопнуть и тогда нужно будет покупать новую.

Что бы этого ни произошло, нужно убрать метал, который фиксирует подшипник. И как его убрать? Ведь, не у каждого есть специальный инструмент, которым можно это сделать. Я видел в интернете много всяких способов и как только эти крышки не уродовали. Для меня ни один способ из тех, что я увидел в сети не подошел, потому что очень уж они варварские. Я же применяю очень простой способ, который расскажу и вам.

Всё очень просто, берём дрель и сверло диаметром около 4х мм. Под углом 45 градусов устанавливаем сверло в закерненую ямку и сверлим примерно 2 или 3 мм. И так каждую ямку. Всё очень просто. Теперь, когда подшипник будет выходить, оставшемуся металлу, будет куда уходить. А для большей подстраховки, крышку можно нагреть, при нагреве алюминий приобретает большую эластичность.

После того как извлекли старые подшипники, нужно купить новые. Лучше всего, идти в магазин или на рынок имея при себе старые подшипники (так сказать образец), потому что, продать могут всё что угодно, только не то, что вам нужно. Выглядит комплект новых подшипников, вот так.

Подшипники генератора.

Перед установкой, я всегда проверяю наличие смазки в подшипнике. Зачастую она там есть, но её маловато и я всегда добавляю. Так как подшипники закрытого типа, то нам нужно снять с одной стороны резинометаллический уплотнитель. Для его снятия можно воспользоваться острой отвёрткой или шилом. Загоняем аккуратно отвёртку от внутренней обоймы и снимаем защитное кольцо. После добавляем смазки (литол) и пальцами задавливаем его на место. Сложного ничего нет.

Перед установкой подшипника, можно немного нагреть крышку, потом подшипник сам вскочит на своё место.

Перед снятием, мы высверлили закернение и теперь нам нужно заново его так же закрепить. Здесь можно воспользоваться металлическим стержнем, который изготовлен из крепкого металла. Если такого нет, можно использовать сломанное сверло примерного диаметра 4-5 мм. Торцуем одну сторону сверла на наждаке и закерниваем подшипник.

Закерненный подшипник.

Вот и всё, мы заменили подшипник в передней крышке и плавно приступаем к замене заднего подшипника.

Вот этот подшипник, который нужно заменить.

Замена подшипника.

Для его снятия, нам нужно будет купить универсальный съёмник подшипников. Если у вас он есть, то это очень хорошо, потому что, без него никак.

Закрепляем подшипник в тисках и с помощью съёмника снимаем подшипник.

Снимаем подшипник.

Здесь не должно возникнуть никаких трудностей.

Перед установкой нового подшипника, так же проверяем смазку (добавляем, если нужно) и забиваем его на место, воспользовавшись молотком и отрезком трубы подходящего диаметра.

Осталось только собрать всё обратно.

На этом, пожалуй, всё, мы произвели замену подшипников генератора ВАЗ 2110-2112.

До новых публикаций.


На главную