Воздушный фильтр ВАЗ 2107,2106,2109,2110,2112
zerga.ru


Воздушный фильтр ВАЗ.


Приветствую Вас посетители на этом сайте. Продолжая рубрику (Двигатель), хочу сегодня поговорить о воздушных фильтрах автомобилей ВАЗ. Что бы ни ходить вокруг да около и не лить много воды, приступлю сразу к делу.

Что такое воздушный фильтр и зачем он вообще нужен?

В самом начале добавлю немного теории, что бы понять, что к чему.

При работе двигателя внутреннего сгорания, он потребляет много воздуха (в зависимости от оборотов). Воздух нужен как одна из составляющих для создания горючей смеси, которая потом попадает в цилиндры и воспламеняется, тем самым создавая перемещение поршня в низ. Как известно, воздух содержит в себе мелкие абразивные частицы (пиль), которые так же попадают в цилиндр. Чем грозит попадание пыли в цилиндры? Это грозит очень быстрому износу цилиндропоршневой группы. При трении поршня о стенку цилиндра, между ними создаётся масляная прослойка (масляный клин). В эту масляную прослойку попадает пыль и происходит абразивное трение, которое ускоряет во много раз износ деталей. Что бы этого не произошло, используют воздушный фильтр, который отсекает пиль и тем самым обеспечивает двигатель чистым воздухом.

На всех автомобилях марки ВАЗ, устанавливается бумажный воздушный фильтр, который складывается гармошкой для увеличения пропускной площади.

Теперь давайте рассмотрим подробно воздушные фильтры некоторых моделей ВАЗ.

Воздушный фильтр ВАЗ 2107.

На автомобиле данной модели ВАЗ 2107, используется круглый бумажный фильтр.

Воздушный фильтр ваз 2101-2107.

Как видно на фотографии бумажный элемент сложен в гармошку и помещён между двумя металлическими сетками. Зачем устанавливают металлическую сетку? Затем что бы фильтрующую бумагу ни затянуло во впускной коллектор, так сказать ограничитель. Ведь известно, что при заборе воздуха, фильтрующий элемент имеет определённое сопротивление и если не установить ограничительную сетку, его затянет в двигатель.

Сверху и снизу Фильтрующий элемент залит резиной со специальным бортиком.

Прижимной бортик.

Этот бортик нужен для уплотнения всей системы, когда его установят. Устанавливается воздушный фильтр ВАЗ 2107 в специальный металлический корпус.

Воздушный фильтр.

Как его правильно установить, рекомендую ознакомиться со специальной статьёй (Замена воздушного фильтра автомобилей ВАЗ).

Как видно на фотографии выше, на воздушный фильтр устанавливается дополнительный фильтрующий пояс из ватина. Не скажу точно, что он помогает, но то, что не вредит это точно.

Воздушный фильтр данной конструкции используется на всех моделях автомобиля ВАЗ до 21099 включительно, но если это не инжектор.

По инструкции, завод изготовитель, устанавливает ресурс этого фильтрующего элемента на десять тысяч километров пробега автомобиля, но судя из практики, я рекомендую его использовать не дольше сими тысяч, благо стоит он не дорого. Но об этом уже я расскажу в другой статье, на которую ссылка чуть выше.

Что интересно, но на Вазовских восьмёрках и девятках, используется такая же система фильтрации воздуха и с тем же элементом. Автомобиль полностью изменил свой вид и устройство, а воздушный фильтр остался взаимозаменяемый с Классическими моделями. И только начиная с моделей ВАЗ 2110, воздушный фильтр претерпел серьезных изменений.

Воздушный фильтр ВАЗ 2110.

Автомобили ВАЗ, начиная с десятой модели, частично начали комплектоваться двигателями с инжекторной топливной системой. Что бы узнать что это такое, рекомендую ознакомится со статьёй (Инжекторная топливная система).

Для этой системы нужен воздушный ресивер и датчик расхода воздуха, который устанавливается между воздушным фильтром и ресивером (впускным коллектором). Поэтому было принято решение вынести фильтрующий элемент в сторону. Таким образом, воздушный фильтр получил квадратную форму.

Фильр ВАЗ 2110

И помещён в пластмассовый корпус.

Корпус фильтра.

Все элементы делаются разными производителями и стоят по-разному. На счет качества, все они справятся со своей работой, только одни проработают дольше, а другие нет. В общем, смотрите по состоянию вашего кармана.

На этом я буду заканчивать, до новых публикаций.

На главную