zerga.ru


Тормозная система ВАЗ.


Начиная этот раздел, и для начала мы поговорим, что же это за тормозная система ВАЗ. Эта система предназначена для плавной или экстренной остановки автомобиля и является главной системой безопасности, и при обнаружении малейших неисправностей запрещается эксплуатация автомобиля. Здесь мы рассмотрим разные тормозные системы, начиная от классических моделей ВАЗ и заканчивая последними моделями.

Классическая тормозная система ВАЗ.

Первые тормозные системы на классических моделях их ещё привыкли называть Жигули, были просты по конструкции и легки в обслуживании. В отличие от других марок автомобилей (Москвич, Волга и т.д.) здесь была сделана подвесная педаль тормоза, а не как в других, что уходила в пол. Педаль тормоза крепилась на одной оси с педалью сцепления и имеет возвратную пружину. В этом механизме прекрасно вписался датчик включения задних фонарей стоп-сигнала.

Расположение выключателя стоп сигнала.

Далее главный тормозной цилиндр. Он крепится двумя болтами к кузову в моторном отсеке и имеет два рабочих контура, для передних колёс и для задних. Со временем на Жигули начали устанавливать вакуумный усилитель для увеличения эффективности торможения. Привод этого вакуумного усилителя является штуцер, вмонтированный во впускном коллекторе и соединённый резиновым патрубком. Для надёжности работы тормозной системы, было принято сделать на передний контур два штуцера, на каждое колесо и один штуцер на задние колёса.

Тормозной цилиндр.

Теперь мы рассмотрим передний колёсный тормозной механизм. На Жигулях, как и на других моделях ВАЗ, используются двух поршневые дисковые тормоза. При торможении возрастает большая нагрузка на передние колёса, и поэтому спереди устанавливают дисковые тормоза, для увеличения эффективности торможения.

Дисковые тормоза.

Далее переходим к задним тормозам. Задние тормоза в отличие от передних, изготовлены проще, а именно барабанные. Известно, что эффективность барабанных тормозов чрезвычайно мала, но с заде их вполне хватает, да и экономически не выгодно заводу ставить дисковые. Также в задних барабанных тормозах вмонтирована система ручного тормоза.

Ручной тормоз.

Еще один не маловажный механизм, без которого не обходится тормозная система ВАЗ и который спрятан под днищем автомобиля в задней части, это тормозной регулятор перепада давления. Этот механизм распределяет давление между передним и задним тормозным контуром в момент торможения.

Тормозной распределитель.

В принципе мы рассмотрели все основные узла тормозной системы ВАЗ Жигулей. Конечно же, кое-что может и отличаться от других, но основа та же, так что идём дальше.

Самаровская тормозная система ВАЗ.

Самаровские ВАЗы – это большой скачок в развитии автомобилей этого завода и они полностью отличаются от Жигулей, а значит и тормозная система потерпела переделок. Серьёзной переделкой стало то, что изменилось расположение тормозных контуров. Теперь передние и задние колёса связаны между собой по диагонали.

Все остальные модели ВАЗ, используют практически одинаковую систему тормозов с не большими модификациями. В следующих статьях, мы поговорим о том, как ремонтировать и обслуживать все узлы этой системы.

На этом мы закончим нашу ознакомительную статью о тормозной системе ВАЗ. До следующих постов.

На главную.