zerga.ru


Стартер.


И-так принимаемся за стартер. Если что-то случилось со стартером и не удаётся отремонтировать на месте, снимаем его с двигателя и преступаем к ремонту. ВНИМАНИЕ!!! Прежде чем снять стартер обязательно отключаем обе клемы аккумулятора.

Снимаем заднюю крышку стартера и вынимаем графитовые щётки. Если они стёрты больше половины или провод плохо крепиться к щётке, обязательно меняем их.

Изношенные щётки

Меняются щётки сразу все, по одиночно не допускается. Далее снимаем корпус крепления щёток. Внимательно осматриваем его, что-бы все контакты были надёжно закреплены. Если обнаружите плохое крепление, обязательно нужно все подтянуть. Так-же смотрим на состояние крепления прижимных пружин, болтание не допускается.

Новые щётки

Далее осматриваем состояние якоря, точнее его коллекторную часть. При работе стартера, по коллектору трутся графитовые щётки прижатые пружинами и в процессе они могут повредить коллектор якоря.

Повреждённый колектор якоря

Если такое случилось, тогда якорь требует замены. Конечьно-же способы ремонта есть, но они как правило не долговечны. При осмотре если коллектор не повреждён его можно очистить от графита мелкой наждачной бумагой (нулёвкой).

Зачистка колектора

Удалив якорь осматриваем состояние опорных втулок, если зазор увеличенный нужно заменить. Запрессовав новые втулки в посадочные места их нужно обработать развёрткой диаметром 12 мм. Это как раз соответствует нужному диаметру. Смотрим так-же на состояние носка стартера, если втулка была сильно изношена то в этой части может образоваться трещина. Если она есть носок нужно заменить.

Место трещины

Когда втягивающее реле работает не нормально, разбираем его и смотрим на приводные контакты, если они требуют зачистки то зачищаем, для улучшения контакта. Далее вооружившись тестером проверяем состояние статорных обмоток, при отклонении параметров требуется замена.

На главную