zerga.ru


Разборка стартера ВАЗ 2106-2114.


Добрый день читатели сайта zerga.ru. В этой статейке "Разборка стартера ВАЗ 2109", мы проделаем работу по разборке стартера. Стартера автомобилей ВАЗ имеют разную конструкцию (например, с редуктором и без) поэтому я постараюсь охватить все важные моменты разборки всех моделей ВАЗ. Я сконцентрирую основное внимание на стартерах девятой модели, но по ходу разборки будем рассматривать и другие модели тоже, что пригодится всем владельцам авто ВАЗ.

Для начала снимаем стартерок с автомобиля. Как это сделать рекомендую прочитать специальную статейку вот здесь.

После того как сняли стартер с двигателя, приступаем к его разборке.

Для удобства разборки закрепляем стартер в тисках и отсоединяем силовой провод от втягивающего реле.

Отсоеденяем силовой провод.

Теперь нам нужно снять втягивающее реле, для этого откручиваем два болтика и снимаем его.

Снимаем втягивающее реле.

Когда будите вынимать шток втягивающего реле, ни забудьте запомнить, как он был установлен, что бы потом установить его правильно на своё место. После снятия реле, отправляем его на диагностику, а если потребуется ремонт. Как это всё проделать самому рекомендую прочитать специальную статью вот здесь.

Разворачиваем разбираемый агрегат валом вверх. Нам понадобится снять кольцо, которое ограничивает ход бендекса.

Вооружившись ключиком на четырнадцать и молоточком, аккуратно сбиваем его из стопорного кольца.

Сбиваем опорное кольцо.

Стопорное кольцо сидит плотно в канавке на валу и что бы его снять, нам понадобится пару отвёрток, ну или кому как будет удобно, главное содрать это кольцо с вала и не повредить его, потому что его нужно будет устанавливать обратно. Так же снимаем и ограничивающее кольцо.

Снимаем стопорное кольцо.

Переворачиваем стартер задней крышкой вверх и закрепляем его.

Что бы снять заднюю крышку нужно отвинтить две гайки.

Отворачиваем две гайки, которые крепят заднюю крышку.

Подковырнув немного отверткой, снимаем заднюю крышку. Будьте предельно осторожны, потому что в крышке установлены графитовые щётки. Они придавлены пружинами к коллектору якоря, и небрежное снятие может повредить коллектор или сами щётки.

Снимаем заднюю крышку.

Но есть такие модели стартеров, у которых щётки расположены так, что они упираются в торец якоря. Такая конструкция на много упрощает разборку и сборку.

Снятие задней крышки.

Теперь принимаемся за статор. Так как у нас стартер редукторный, то статор снимается вместе с якорем, а редуктор остается на месте.

Снимаем статор.

Если стартер без редуктора, тогда сначала извлекаем якорь, а потом уже и статор.

Извлекаем якорь.

Снимаем статор.

В редукторном стартере всё наоборот. Сначала извлекаем статор, а потом из него вытаскиваем якорь. Когда вытащите якорь, не потеряйте регулировочную шайбу, которая устанавливается на ось якоря со стороны редуктора.

Вытаскиваем якорь.

Снимаем регулировочную шайбу.

Ну, вот теперь нам осталось только извлечь редуктор.

Снимаем все шестерёнки с редуктора, что бы они не потерялись при дальнейшей разборке.

Снимаем шестерёнки редуктора.

И нам осталось выбить вал редуктора с корпуса. Воспользовавшись молотком и наставкой, Вы запросто его вытащите.

Выбиваем вал с корпуса.

Последней операцией будет то, что снимем с вала бендикс.

Снимаем бендикс.

В процессе разборки ничего сложного нет, и вы запросто справитесь с этим делом.

Ну, а на этом пока всё. Будет что-то новое, обязательно допишу.

До новых публикаций.

На главную.